понедельник, 18 ноября 2019 г.

Не выбрасывайте засохший десмокол!


С величайшею досадой я недавно обнаружил, что мой полулитровый запас клея десмокол подлейшим образом пропал. Так вышло, что года полтора я им не пользовался. А тут вдруг понадобился. Достал. И что я увидел? Вместо полной бутылки жидкой прозрачной бесцветной массы – твердый кусок какого-то палево-желтого вещества на дне сосуда. Пропал мой клей! Какой удар!

Теперь я понимаю, что сам оплошал, недостаточно бережно хранил его. Обидно, досадно, ну ладно.

Однако хватило же ума не выбросить этот сухой остаток. В те дни в интернете на глаза мне попалась информация о гранулированном клее десмокол. И опять хватило ума сложить два и два. Предположил, что сухой остаток – это моя разновидность такого клея. Почему бы и нет?

А дальше всё было просто. По той же информации, гранулированный клей десмокол разводят в ацетоне, в пропорции 1:10. Я настрогал достаточно стружки от того куска и залил 25 мл ацетона, для пробы. Состав готовил в 100 мл флаконе из-под медицинского спирта, с надежной винтовой крышкой. Теперь я стал заботиться о герметичности.

Спустя двое суток твердая желтая стружка превратилась в жидкую густую прозрачную бесцветную массу, по виду идентичную настоящему клею. И – момент истины! – испытания показали, что эта масса обладает клеящими свойствами – такими же, что и настоящий клей десмокол! Ну што, ура? Ура! Получилось! Клей восстановлен!

Моя радость по поводу восстановления клея по силе была сопоставима с недавней горечью его мнимой утраты.

Между прочим, сухой остаток весит примерно 50 г. Если его развести в ацетоне в пропорции 1:10, то есть в 500 мл, то получится исходный объем клея. Положительно, концы с концами сходятся.

Вот, кстати, этот сухой остаток. Немного обструганный, правда. Принял форму донышка вмещающей бутылки.




С восстановленным клеем я выполняю те же операции (нанесение, сушка, нагрев), что и с настоящим клеем, с тем же результатом. Так что я окончательно убедился: это – настоящее!

Но теперь-то я гораздо бережнее обращаюсь со своим десмоколом. После использования протираю ацетоном горловину вмещающего флакона, чтобы крышка завинчивалась свободно и герметично. Храню клей в прохладном месте.

Придумал для себя одноразовую кисточку для клея. Беру короткий отрезок мягкой пластиковой трубочки диаметром примерно 5 мм, с толщиной стенок менее 1 мм. С одного конца ножницами делаю короткие частые продольные прорези – подобие щетины у обыкновенной кисточки для клея. Другим концом насаживаю трубочку на подходящую палочку круглого сечения. Кисточка готова. После использования трубочку стаскиваю с палочки и выбрасываю.

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий