понедельник, 21 января 2019 г.

Цанга из ниппеля

За основу взята накидная гайка от ниппельного соска велосипедной шинной камеры. Ниппель известного типа Dunlop.




Эта гайка замечательна тем, что она малость «колпачком». У неё внутренняя резьба М8 х 1. И нижнее отверстие соответствующее. А вот верхнее отверстие уменьшенное, диаметром 5,5 мм.

Благодаря этой особенности гайка вполне пригодна для изготовления цангового зажима: при её завинчивании сужающиеся кверху кулачки цанги входят в тесное верхнее отверстие и зажимаются; зажим срабатывает. Чего же боле?

Тело цанги изготовил из стального стержня диаметром 8 мм по этому чертежу:



Просверлив стержень строго по оси, довел полученное отверстие до нужных диаметров: с верхнего, «зажимного» конца – до 3 мм, с нижнего, посадочного – до 4 мм. Как сверлить, показано здесь.

Затем сточил на усеченный конус верхнюю часть стержня-заготовки. Затем непосредственно ниже конической части нарезал резьбу М8 х 1 для накручивания накидной гайки.

В самом низу проделал два радиальных отверстия с резьбой М3 для винтов, зажимающих цангу на валу привода.

И наконец в конической части сделал крест-накрест продольные прорези, делящие её на кулачки. При необходимости придать кулачкам большую гибкость можно углубить прорези, затронув резьбовую часть зажима. Впрочем, кулачкам требуется немного, чтобы прочно зажать вал вставляемой насадки.

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий