воскресенье, 6 августа 2017 г.

Сетка от комаров на окне

У меня в доме окна не пластиковые, но со старыми деревянными рамами. Каждое лето возникает необходимость затянуть форточки сетками от комаров и мух.

В такой ситуации естественно возникает вопрос: как прикрепить сетки? Меня не радует использовать для этой цели всякие крепежные элементы типа гвоздей. Мне не хочется портить, дырявить древесину оконных рам. У меня популярны «бездырочные» технологии.

Один из таких способов крепления противокомарных сеток я использую уже давно. Суть его состоит в том, что прижимная деревянная рамка держится в форточном проёме не иначе как за счет распора.

Сборно-разборная прижимная рамка состоит из двух горизонтальных и двух вертикальных реек. Рейка – деревянный брусок толщиной до 10 мм.

Оконные рамы у меня двойные, двустворчатые. Внешняя рама открывается наружу, форточка тоже. Внутренняя рама открывается вовнутрь, форточка тоже. Сетки я устанавливаю на внешних форточках.

Поскольку управлять форточкой через сетку потом станет невозможно, предварительно делаю пару пустяков. Чтобы форточка оставалась постоянно открытой, подпираю её подходящим предметом. Чтобы она не открывалась слишком широко и не ударялась порывами ветра об оконный проём, привязываю её на поводок достаточной длины.




Начинаю собирать прижимную рамку и натягивать сетку. Первой горизонтальной рейкой прижимаю верхний край сетки к верхней стороне форточного проёма. Рейку держу левой рукой.

Правой рукой беру вторую горизонтальную рейку и прижимаю ей нижний край сетки к нижней стороне форточного проёма. Эта рейка удержится на своем месте силой тяжести, поэтому держать её рукой не нужно. Верхнюю рейку продолжаю поддерживать левой рукой.

Затем между правыми концами горизонтальных реек свободной рукой вставляю в распор вертикальную рейку. Она прижмет правый край сетки к правой стороне форточного проёма. Точно так же между левыми концами тех же реек вставляю вторую вертикальную рейку. Она прижмет левый край сетки к левой стороне форточного проёма.

Прижимная рамка собрана, сетка натянута. Теперь осталось только между вертикальными рейками, примерно посередине форточного проёма, вставить в распор ещё одну горизонтальную рейку для придания конструкции большей прочности и устойчивости.

Если рейки подогнаны по месту, то вся процедура занимает считанные минуты.

У каждой форточки свои размеры, и к каждой у меня есть свой комплект реек. Осенью, когда противокомарные сетки становятся ненужными, я снимаю их с окон, а промаркированные (дабы не перепутать) комплекты реек связываю в пучки и убираю на антресоль до следующего лета.

Но это еще не всё. В одном из моих окон приходится затягивать сеткой половину оконного проёма, поскольку одну створку летом держу открытой. Здесь для прижимной рамки я использую бруски потолще, сечением 2х3 см. Технология сборки та же; размеры разные - принцип один. Вертикальные бруски беру слегка покороче; для распора использую деревянные клинья. Горизонтальный распирающий брусок можно не вставлять, рамка и без него достаточно прочна.

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий